Рассказывает специалист по билингвальному развитию детей Мария Елисеева.
В современных реалиях незнание английского языка существенно ограничивает возможности человека. Владея английским, проще получить хорошую должность. Английский помогает чувствовать себя уверенно в заграничных поездках, избавляет от чувства неловкости из-за непонимания цитат или иностранных терминов, которые употребляют коллеги или собеседники.
Знание английского – показатель образованности современного человека. Поэтому «продвинутые» родители стремятся с раннего возраста обучить его сразу двум языкам, пока ребенок способен легко усваивать большое количество информации.
![](https://r.mt.ru/r14/photo2CAC/20847708846-0/jpg/bp.jpeg)
Дети, которые одинаково хорошо владеют двумя языками, называются билингвы.
Ученые доказали, что билингвы имеют преимущества перед другими детьми: легче осваивают третий и последующие языки, имеют навык анализа. У них выше работоспособность и успеваемость в школе. Такие дети отличаются творческим подходом и остротой ума.
Однако среди родителей встречается мнение, что нельзя обучать ребенка второму языку с самого рождения.
Разобраться, какие сомнения обоснованы, а какие нет, поможет Мария Елисеева, педагог с 20-летним стажем, создатель курса «My English Baby» и методики воспитания детей-билингвов.
«Никаких «побочных эффектов» от обучения детей с раннего возраста второму языку нет. А вот мифов о последствиях я встречаю немало – и среди родителей, и среди логопедов. И эти мифы ничем не подтверждены»
Миф 1. Неправильное формирование речевого аппарата
Встречается точка зрения, что обучать ребенка второму языку можно с того момента, когда он полностью освоил родной язык. Иначе есть риск, что будет неправильно сформирован речевой аппарат. Эта точка зрения не имеет научного подтверждения. Более того, развитие речевого аппарата детей-билингвов происходит активнее.
Британские педагоги вообще рекомендуют родителям, у которых ребенок имеет проблемы с речью, обязательно обучать ребенка второму языку. Потому что речевой аппарат получает дополнительную, нехарактерную для родного языка, тренировку, и это способствует ускорению речевого развития.
Самое удачное время для начала обучения второму языку – ранний возраст (до 3-х лет). В этот период ребенок считает общение на двух языках нормой, и обучение идет более эффективно.
Миф 2. Задержка речи
Часто родители волнуются, не вызовет ли изучение второго языка задержку речевого развития.
Но причина задержки – не двуязычие, а неврологические проблемы, появившиеся в процессе рождения или в период беременности мамы. Здоровые дети без каких-либо сложностей переходят с одного этапа становления речи на другой. И здесь не важно, слова какого языка дети запоминают. Важнее количество этих слов.
Миф 3. Смешение слов из двух языков
Когда ребенок говорит: «Хочу water», родители начинают переживать. И даже могут остановить занятия.
Однако смешение слов из родного языка и иностранного – явление временное. Ребенок сначала накапливает словарных запас и только потом начинает разграничивать языки. Продолжайте изучать язык и наберитесь терпения. Как правило, разграничение происходит к 4-м годам.
Как видите, многие страхи не имеют под собой никаких оснований.
«Обучайте ребенка второму языку, и это откроет ему большие возможности в жизни. Однако уделите при этом особое внимание качеству произношения и грамматике. Тот человек, который будет обучать ребенка, должен говорить без грамматических и лексических ошибок, грамотно строить предложения»
А вот если уровень вашего английского оставляет желать лучшего, имеет смысл обратиться к педагогам.
Свежие комментарии