В Москве стартовала серия конференций-митапов, посвященных взаимодействию системы высшего образования и креативного бизнеса. Первая встреча состоялась 7 октября в Московском государственном университете пищевых производств (МГУПП). В качестве главной темы обсуждались маркетинг, реклама и коммуникации, при этом затронут оказался самый широкий круг вопросов российской креативной экономики.
О том, что есть необходимость в коллаборации креативного бизнеса и системы высшего образования стало понятно на форуме «Российская креативная неделя». Об этом рассказала руководитель Роскультцентра, директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. На форуме озвучили проблемы — необходимо привести в соответствие степень подготовки молодых кадров запросам существующего рынка.
Роскультцентр провел опрос топ-менеджмента в сфере маркетинга, рекламы и коммуникаций, который подтвердил, что необходимо проектировать новые модели образовательных технологий. «Креативные индустрии давно сформулировали запрос на изменения в системе образования. Этот запрос ярко выражен в молодежной среде. Высшее образование малоадаптивно, а ряд специалистов не готовит вовсе. С одной стороны, это создает возможности для частного образования, с другой для государственного, которое тоже должно меняться», — рассказал на митап-конференции заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский.
Митап по маркетингу и рекламе собрал около 30 спикеров и более 500 участников из Москвы и других регионов. «Чем уникален митап – он позволяет сэкономить время в проработке вопросов, аккумулируя в одно время в одном месте все точки зрения, это точка сборки бизнеса и Министерства образования, а также вузов и Администрации Президента РФ», — пояснила Марина Абрамова. К онлайн трансляции подключились вузы со всей страны — на базе федерального опыта они смогут провести митапы с участием бизнеса на региональном уровне совместно с Роскультцентром при поддержке АНО «Креативная экономика, Администрации Президента РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, МОО «Ассоциация менеджеров».
Как рассказал на митапе Виктор Калинин, заместитель директора Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ, сегодня в России нет даже профстандарта «Маркетинг», поэтому в одних вузах он проходит по ведомству менеджмента, в других – торгового дела. Виктор Калинин отметил, что реклама и маркетинг, наряду с литературно-издательским делом и разработкой видеоигр, которые будут обсуждаться на следующих встречах в Московском Политехе и МИРЭА – сквозная индустрия для всей креативной экономики. «Это основа развития кооперации в гуманитарной сфере. Министерство отдает приоритет развитию технологического предпринимательства в университетах. Для гуманитарных же вузов фокус на креативных индустриях может стать залогом модернизации образовательных программ, их адаптации к потребностям рынка», — отметил он.
Важность креативных направлений и их включенность в образовательные программы технических университетов отметил ректор МГУПП Михаил Балыхин «Наш подход основан на том, чтобы всë пространство университета было площадкой для развития каждого студента, сотрудника и гостя. Совместно с бизнес-партнерами мы создали в университете среду для того, чтобы развивать креативность: это лаборатории, производства, это формат индивидуальных образовательных траекторий, когда студент сам выбирает, что ему ближе. Несмотря на то, что МГУПП — технический университет, у нас есть такие интересные, сквозные специальности как технология полиграфического и упаковочного производства и менеджмент. И у каждого сквозного трека обязательно есть наставник и партнёр. Таким образом, сейчас для всех технических и технологических инженерных специальностей мы выстраиваем модель сквозных компетенций в области промышленного дизайна, креативных индустрий»
Заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Людмила Цой отметила, что сама концепция креативных индустрий для многих непривычна. «То, что многие считают культурой, мы рассматриваем через призму бизнеса. Наша задача сделать так, чтобы бизнес выжил и чувствовал себя хорошо.».
Завершая дискуссию, Марина Абрамова отметила, что в текущих реалиях «бизнес сам себе университет»: самостоятельно обучает молодые кадры, вкладывает инвестиции, реализует образовательные проекты, например, созданы атласы, глоссарии, связанные с маркетингом и коммуникациями: всё это может взять в работу и распространить между всеми вузами профильное министерство. Для того чтобы изменить ситуацию все предложения, высказанные в ходе митапа, будут суммированы в итоговом документе и станут отправной точкой для дальнейшей работы. Все предложения будут проанализированы, итоговая резолюция поступит в Министерство науки и высшего образования РФ и Администрацию Президента РФ, инициативы перейдут в практическую плоскость.
Свежие комментарии